Хельмут марко биография. О вершителе судеб пилотов Red Bull. Биография: краткие сведения

"Слушай, Карл разбился". Один из самых старых школьных товарищей Йохена Риндта, которого они называли по его первому имени "Карл", тихо сказал это 5 сентября 1970 года около одной из кофеен в Граце подошедшему Хельмуту Марко. Окаменевший Хельмут развернулся, забрался в машину и уехал в направлении Оперного кольца. Несколько дней его никто не видел. Как сильно потрясла и его потеря друга детства, стало ясно из нескольких дней, которые я позднее провел у него в Радегунде.

Но Марко уже решил бороться за наследие Йохена. Как бы то ни было, на 1971 год его уже пригласил в свою команду Формулы II друг, с которым он прожил бурные, но прекрасные годы, постоянно приправленные суровой конкуренцией. Йохен еще и консультировал его, какие нити задействовать, чтобы реализовать карьеру. И как это делать дипломатично. Сегодня понятно, что Марко многому научился.

Его гоночную премьеру они отпраздновали вместе в штирийской горной гонке 1961 года. Йохен - на Simca, Хельмут - на Steyr-Puch. Потом Марко изучал право. Попутно у него были проблемы по военной части, поскольку он потерял доверенность, будучи назначенным курьером по секретным поручениям. Ученую степень доктора права он получил в 1967 году. Точную дату не помнит, но "это было за два дня до гонки Формулы V в Лангенлебарне; я пришел вторым". Он вызвал раздражение в университете Граца, поскольку неожиданно покинул выпускной праздник.

Затем "господин советник" присуждал в суде Граца трехдневные аресты либо денежные штрафы, выносил приговоры при дорожных правонарушениях и работал за 1500 шиллингов в месяц. "Это было хорошей часовой оплатой, поскольку я по полдня говорил по телефону касательно своих выступлений в гонках". Он уже знал, что не закопает свою жизнь между обложками папок для бумаг.

Продолжений юношеских приключений - диких скачек мотокросса на Щекле, которым Марко предается и сегодня, по возможности ежедневно - давно уже не хватало. Хельмут настоял на своем, несмотря на противодействие отца, который абсолютно ничего не желал слышать про гонки. Оба на протяжении лет не обменялись ни словом. Клиенты, которые сегодня приходят в отцовский магазин светильников и представляются "друзьями Хельмута", вынуждены платить полную цену. Скидки получает только тот, кто с Хельмутом не знаком.

Светловолосый, узкоплечий, в сидячем положении едва выглядывающий из-под стола Марко, всегда проявляющий интеллигентность, но по необходимости варьирующий шарм и твердость, является человеком со многими талантами. По желанию родителей он учился играть на флейте и фортепиано и забастовал лишь тогда, "когда меня хотели склонить еще и к игре на скрипке". И сегодня он мечтательно внимает классической музыке. Романтик. Он играет в настольный теннис и прежде всего в карты только на деньги - игрок. Он уже проводит шоу гоночных автомобилей - трезвый бизнесмен. И как стальной профи, он проявил себя, приняв участие в 1971 году в гонках прототипов (за Martini), 2-литровых спортивных машин (за Lola), стартах в Формуле II (за Lola), и кузовных гонках (за Ford Кельн).

"Раз я добиваюсь успехов, то неизбежно должен появиться и шанс в Формуле 1", - правильно подытожил Марко. За себя говорит то, что в Porsche 917 он часто мог по времени на тренировках держаться за такими звездами, как Родригез и Зифферт. Многие двери открылись после того, как он, выступая за Martini шестью годами позже Йохена, выиграл в 24 часах Ле-Мана, несмотря на значительные проблемы с машиной. Я позвонил Хельмуту сразу после его триумфа. Ему держали телефонную трубку около уха, настолько были сведены судорогой его руки.

Так, всего лишь после пяти гонок в монопостах Формул II и III, Марко первый раз сел в машину Формулы I на Нюрбургринге, который он первым из пилотов Формулы V прошел быстрее, чем за 10 минут. Но в этот раз он и одного круга не прошел.


Ускорение быстрее, чем у Porsche 917…чувствуешь весь вызов этого аппарата…Механически мозг Марко регистрировал впечатления от езды, когда старый мотор на участке "Hatzenbach" начал стучать - кончился бензин. В "Bergwerk, где я в кузовных гонках проколол шину", McLaren остановился. Марко наблюдал за своими будущими соперниками в скоростном правом повороте и отмечал, что "Сертиз и Визелль единственные из быстрых поднимают там ногу с педали газа".

Когда мимо проезжал Джеки Стюарт, Марко помахал ему. Остаток круга понадобился Джеки, чтобы поразмышлять над тем, кто бы это мог быть? "Желтая машина и гонщик-блондин? У нас же вроде нет блондинов?" Позже, в паддоке, Джеки говорил с австрийцем об этом. Марко ухмыльнулся: "Надеюсь, что в следующем году мое лицо будет Вам привычнее".

Луис Стэнли, который уже твердо пригласил Марко на гонку в Остеррайхринге, внушает всем, что хотел бы отказаться от старта на "Ринге", поскольку он на старом McLaren и без того "вынужден быть в задних рядах или идти на повышенный риск". А в это время команда Tyrrell все еще смеется над историей о самом быстром круге Стюарта. В то время как из баков супер-автомобиля Tyrrell откачивался бензин, чтобы удержать вес автомобиля минимальным для прохождения оптимального круга, Стюарт тренировался на запасной машине, которая, правда, остановилась на трассе из-за поломки коробки передач. Джеки удалось схватить мотоцикл и с отчаянной скоростью домчаться до боксов, чтобы взять другую машину. Ужу был готов клетчатый флаг, когда Стюарт показал сказочное время: 7:19,0.

Любитель Нюрбургринга Икс в субботу утром подошел совсем близко: 7:19,2. Наконец можно было увидеть Стюарта радостным, тем более что он знал: "Регаццони на прямых крутил мотор на 600 оборотов, а Андретти - на 400 оборотов больше, чем я. Так что после смены двигателя я могу стать еще быстрее". Ferrari смогла после ночной смены избавиться от каиновой печати Нюрбургринга - многократных ударов днищем. Lotus же, по всей видимости, нет, иначе Визелль не обломил бы боковой радиатор при "Bottoming". Но Рейне выдрал из сиденья лейкопластырь, чтобы закрепить радиатор прямо на трассе. А Штоммелен интересовался в отчаянии, на самом ли деле он "обсуживается на том же уровне" касательно материалов, поскольку его мотор серии 11 был хуже, чем агрегат серии 10 более раннего выпуска.

Goodyear со времени гонки в Зандвоорте придумала новую дождевую смесь, для тестов которой все лето в полной готовности простоял тестер Фрэнк Гарднер. Но английское лето так и прошло без дождей. Тем интенсивнее гонщики на Goodyear использовали для испытательных целей дождь в Айфеле в субботу после обеда. В стартовой решетке больше ничего не менялось: Стюарт и Икс в первом, Зифферт и Регаццони - во втором ряду, а ошибочно остановленный Петерсон после сбора подписей протеста командой March был возвращен в четвертый ряд. Lotus тоже подписала, что было очень по-дружески.

В субботу вечером Джеки Стюарт, поскольку так желает фирма "Elf", играет роль приятного гида для журналистов, подружившихся на время небольшого круга на автобусе по сильно измененному "зеленому аду Айфеля". Во втором автобусе сидит Франсуа Север. "Сколько человек в автобусе говорят по-английски?", - спрашивает меня Джеки и после "50-процентного" ответа выуживает микрофон. Он распускает перья: "Для говорящих по-шотландски", чем открывает новое, настоящее шоу Джеки Стюарта. На протяжении 22,9 км хитрый континентальный шотландец рассказывает о своих точках торможения и разгона, открывает секреты своей траектории, признается, на какие деревья он ориентируется, какие передачи использует при каком запасе горючего.

Джеки говорил, что в Adenauer Forst (2 передача) не видно масла; что в трех правых поворотах перед Wehrseifen можно выиграть две секунды; он показывает дерево, но которое он держит курс перед непросматриваемым Karussell; он называет вторым по значимости местом трассы комбинацию поворотов на подъеме перед Pflanzgarten. Его описание превращает круг по трассе в захватывающий детектив. Я его записал.

Стюарт показывает то место, где Хилл однажды потерял телекамеру, и связку, в которой у Брэбэма в 1969 году сломался радиусный рычаг. "Посмотрите туда, в лес. Тогда там еще не было отбойников, и вы можете только сказать вместе со мной: "Счастливчик Джек". А здесь Регаццони вчера снес два столба. Можете себе вообразить, где он был бы сейчас, если бы не смонтировали ограждения".

Джеки и сам испугался, когда увидел вынужденную посадку вертолета из-за возгорания ротора. Ему нужно было бы лететь на этом вертолете сегодня. Он не забывал издеваться над шофером автобуса, боровшимся с работавшим рывками сцеплением ("мы не на идеальной траектории, но здесь я и не пользуюсь никогда третьей передачей"), и, когда бедняга на мосте Adenauer откатывается назад, Стюарт охает: "Господи, да Север во втором автобусе нас сейчас обгонит".

Прежде чем выйти, Стюарт говорит сквозь бурные аплодисменты: "У меня к вам только одна просьба: не рассказывайте гонщикам Ferrari ничего из того, что я говорил". Позднее в ресторане у северной шпильки над открытым огнем вращались две свиных туши, а из громкоговорителя звучали сентиментальные мелодии типа "Candlelight Waltz" [прим.: вальс при свечах], так что окончательно становилось ясно: старая эпоха Нюрбургринга прошла. Началась новая эра, причем для Джеки безопасность теперь увеличилась на 400 процентов. "Потому что раньше здесь в этом смысле не было вообще ничего", - вздыхает он.

В воскресенье утром Денни Халм предлагал оставившему спорт Хансу Херрманну свой шлем: "Не хочешь поехать вместо меня?" Луис Стэнли, перекрывая шум мотора, кричал Зифферту в ухо: "Сегодня ты должен победить, потому что сегодня мой день рождения". В этот день был еще и швейцарский национальный праздник, о чем Йо и Клей вряд ли думали в то время. Уолтер Хайес стоял до последнего момента рядом с машиной Стюарта по стойке "смирно", как солдат в карауле. Кен Тирелл рассчитал запас топлива для Стюарта и Севера с очень малым запасом. "Не только для того, чтобы в общем сэкономить вес, но и как дополнительное преимущество на трамплинах".

Жаки Икс лидировал, но только два километра. Потом его прошел Стюарт, чтобы дальше бросить вызов не сопернику, а только усложнившемуся из-за следов масла на асфальте Нюрбургрингу. Сзади Икс мобилизовал весь кураж, видя Стюарта все дальше уходящим за горизонт. Ничто не парализует волю преследователя так, как вид все уменьшающегося автомобиля лидера. На участке Wippermann Икс, которого никогда ранее нельзя было упрекнуть в водительских ошибках, вылетает с трассы, делает несколько оборотов, теряет батарею и повреждает заднюю подвеску.

"Только на Нюрбургринге", - признался Икс, - "я понял, что чемпионат окончательно проигран". Он сел в свой BMW и покинул Айфель быстро и тихо.

Регаццони и Зифферт интуитивно снизили темп, когда Икс вылетел с трассы. Это помогло Стюарту увеличить отрыв, а также облегчило погоню плохо стартовавшему Северу. Регаццони удалось пройти без помех только два следующих километра, потом его развернуло в Pflanzgarten, что привело ко времени второго круга с приключениями - 7:42. "Веселое время", - как пришло в голову Пэт Сертиз.

Из трио Зифферт-Регаццони-Север выбывает Зеппи, из-за вновь ослабшего крепления катушки зажигания и проблем с передними тормозами.

"Икс и Регаццони, c"etait dur, это было жестко", - сказал Зифферт, отряхнул руки и сказал вспотевшему имениннику Стэнли: "Так что теперь я должен победить для Вас в следующем Гран-при". А следующий состоится в Цельтвеге.

Регаццони потерял в лице Зифферта одного противника, но приобрел двоих: снижающаяся из-за поломки выпускной трубы мощность мотора и сохранившиеся, несмотря на новый каркас, вибрации, возникавшие, правда, только на подъемах, при полном ускорении. Север не хотел получить второе место "в наследство", он должен был его завоевать. Следовательно, он грозил Регаццони кулаком до тех пор, пока Клей не освободил траекторию для обгона. Петерсон получил "привет" от неровностей трассы - облицовка радиатора сломалась, нужно было заехать в боксы, чтобы ее оторвать, что отбросило Ронни на 5-е место, позади Андретти. Марио заметил, что амортизаторы были слишком мягкими, и прилагал все усилия, чтобы быть оптимально быстрым и "при этом не вылететь с трассы". У Фиттипальди вытекло все масло, его следы можно было найти на радиаторе, шлеме, даже на обтекателе воздухозаборника преследовавшего, но скоро сдавшегося Шенкена. Наоборот, Сертиз жаловался, что Шенкен "поднимает столько земли и мусора, что они попадают мне в кокпит и блокируют дроссельную заслонку".

Еще хуже обстояли дела у Штоммелена, партнера Джона, о "хождении по мукам" которого публика и не подозревала. "Хуже всего - люди на краю трассы, которые подхлестывали меня". А Рольф становился все медленнее. Чем больше пустел бензобак, тем более нервным становился TS9. Много раз уроженец Кельна "едва не вылетел". Перед каждым поворотом он испытывал страх при торможении, но остановился только после 10-го круга - и был послан обратно Гевином Фрю. С мыслью "лучше десятым, чем в отбойнике или мертвым", Штоммелен ехал через страдания, свою"самую тяжелую, плохую и страшную гонку" до конца.

Избежавший проблем Стюарт ни много, ни мало, а семь раз улучшал рекордное время круга, пока его не превзошел Север, показав 7:20,1. С 4-го круга Стюарт шел, не превышая 9500 об/мин. Однако, только-только, как Тирелл подготовил свой сигнал "9000", Джеки услышал сзади неладное: "шум мотора стал вдруг слышим гораздо громче, чем обычно. Я уже испугался: вот, довел отрыв до 40 секунд, и теперь сломается машина". Однако через несколько секунд Джеки с облегчением понял, что мотор в порядке. Просто из уха выпала защитная затычка Oropax. Если бы ему не надо было внимательно смотреть за следами масла, то Джеки охотно бы улыбался себе в зеркало заднего вида. Вторая в истории двойная победа Tyrrell была гарантирована. Снова на сцене Формулы 1 играет "Полный триумф".

Третий, Регаццони, после победного праздника бросил свой кубок в распахнутые руки Форгьери. Потом боксы Ferrari занавесили, но через щелочку были слышны возбужденные голоса. "Во времена кризиса", - говорил мне Тирелл, "самое тяжелое, сплотить команду, а я понимаю, что Икс сбежал. Напротив, общее празднование победы - самое простое дело в мире".

Стюарт и Север перебрались в транспортер Tyrrell и выглядели совсем не высокомерно, а скорее, как мужчины, выполнившие свою работу на день. Стюарт, на сей раз одетый в черное, весело напевал: "Женева… милый дом", радовался "домашним каникулам", жене и детям. Он забрался в частный вертолет, который доставил его до кельнского аэропорта, и ускользнул из "зеленого ада" так же быстро, как справился с ним, во второй раз с победой, начиная с 1968 года. То, что не он, а Север - теперь держатель нового рекорда круга, Джеки узнал только из газет.

Икс, должно быть, уже сидел в самолете на Брюссель, поэтому наиболее удрученным гонщиком, остававшимся на "Ринге", был Рольф Штоммелен. Он растерянно сидел на корточках в транспортере. Я еще никогда не видел его таким разбитым, почти больным от разочарования. И это именно здесь, на Нюрбургринге, где на прототипах Рольф часто показывал, как быстро он может ездить, где он в 1969 году, в своей премьерной гонке на монопостах, отважно пересек финишную черту на горящем Lotus Формулы II Риндта.

Автогонщик Хельмут Марко был довольно известен в 70-е годы... Он навсегда связал свою жизнь с автоспортом, оставаясь при деле даже в своем почтенном возрасте.

Биография: краткие сведения

Родился Хельмут Марко в военное время - в 1943 году, 27 апреля, в небольшом городке Граце. Отец Марко - властный человек, настаивал на получении высшего образования и был недоволен увлечением сына гонками.

В 1967 году Хельмут получил докторскую степень по праву. Этот день он запомнил только благодаря тому, что двумя днями ранее пришел к финишу вторым в Лангебарне на гонке Формулы-V.

Жизнь на трассе

В гонки Марко привел его друг детства - Сначала молодые люди занимались мотогонками, а затем перешли в соревнования на горной местности.

Йохан помогал Хельмуту во всем. Переговоры со спонсорами, знакомства с нужными людьми и подготовка к гонкам были неоценимы для Марко.

В 1970 году Риндт предложил другу стать пилотом команды, где он был совладельцем. И Хельмут сразу же завоевал третье место в гонке "24 часа Ле Ман". Через год австриец улучшил свой результат до победного финиша. При этом он установил рекорд максимальной пройденной дистанции, который был побит лишь спустя 40 лет.

В гонках спортивных автомобилей 2-литрового класса Марко сопутствовал успех. Сначала гонщик поднимается на третью ступень пьедестала на соревнованиях в Дайтоне, затем становится вторым в известной гонке Тарга Флорио. Далее снова третье место на 1000 км Нюрбургринга и второе в Цельтвеге на трассе той же протяженности.

"Формула-1"

Хельмут Марко дебютировал в "королевских гонках" на арендованном болиде "МакЛарен", хотя официально выступал за команду BRM.

Гонщик решил потренироваться за месяц до первого старта, с машиной ему помог друг Йохана Риндта - Бонье. На первом же тренировочном круге автомобиль заглох. То же самое повторилось и на следующий день. На свой первый официальный старт на Гран-при Австрии Марко выходил не совсем уверенным в своих силах.

Во многом неудачной карьере гонщика в первой "Формуле" способствовало руководство команды. В BRM на тот момент Марко был уже 5-м пилотом, да и взяли его в команду только из-за спонсорских вложений. Соответственно, и болид он получил самый худший, что не позволило ему раскрыться в полной мере.

В заключительной гонке сезона 1971 года Хельмут наконец пересел на хорошую машину. Но и тут ему не повезло - механики ошиблись с расчетами и незадолго до финиша у Марко кончился бензин.

Незадолго до Гран-при Франции австриец все-таки получил болид, технически сравнимый с авто лидера команды - Бельтуаза. При равных условиях Хельмут Марко показал лучшее время, а Бельтуаз разбил машину. Тогда руководство решило, что первым пилотом станет Марко.

Именно в тот момент, когда карьера гонщика начала набирать обороты, произошел несчастный случай, который поставил крест на дальнейших планах Марко в мире автоспорта.

На французском этапе "Формулы-1", где австрийский автогонщик получил самый лучший болид и команду механиков, обстоятельства сложились не в пользу талантливого пилота. В болиде Ронни Петерсона ложно сработала система пожаротушения и залила практически всю машину следующего позади Марко. Для лучшего обзора Хельмут стал приподниматься в кресле, тут из-под колес авто Петерсона вылетел камень. Он пробил шлем Марко и сильно повредил левый глаз.

Пилот сам выбрался из машины и потерял сознание. Карьера гонщика "Формулы-1" была окончена, практически так и не начавшись...

Все так же в автоспорте

Но стойкий Хельмут Марко не покинул автоспорт. Будучи человеком образованным и юридически подкованным, он сделал многое для развития автоспорта на своей родине.

Марко привел в гонки и Карла Вендлингера. Он являлся их менеджером на протяжении нескольких лет.

Затем австриец создал свою команду RSM Marko, которая побеждала в "Формуле-3000". В 1996 году Хельмут Марко в "Ред Булле" - во главе программы по подготовке молодежной команды.

С 2005 года он является бессменным главным консультантом основной гоночной команды "Ред Булл". Марко сделал многое для того, чтобы и австрийская команда успешно выступали в престижных гонках.

Примечательно и то, что Хельмут Марко положительно отзывается о российском гонщике Данииле Квяте. Он выступает за дочернюю команду "Ред Булла" - "Торо Россо", его партнером является Карлос Сайнс-младший.

Сильный духом австриец всегда довольно жестко защищает интересы своей команды. Именно поэтому он завоевал признание и уважение миллионов поклонников автоспорта.

О вершителе судеб пилотов Red Bull

Очень скоро решится судьба Даниила Квята. И чуть ли не главная роль в принятии решения отводится Доктору Хельмут Марко, который назвал россиянина «магнитом для неудач». Немногие болельщики помоложе знают, что вершитель судеб молодых гонщиков Red Bull сам когда-то был пилотом Формулы 1. И достаточно талантливым. В 1971 году он вместе с Porsche и Гийсом ван Леннепом выиграл Ле-Ман и установил рекорд дистанции гонки на выносливость, который продержался до 2010 года.

За кадром Формулы 1

В том же сезоне-1971 и годом позже он выступал еще в одной значимой гонке мирового автоспорта – Тарга Флорио. На Alfa Romeo 33/TT/3 австриец установил рекорд прохождения легендарной трассы. К слову, в начале прошлого года Хельмут Марко Даниэлю Риккардо сесть за руль своего болида, что австралиец с удовольствием и …

Хельмуту сулили многообещающую карьеру. Он вырос в обеспеченной семье и поэтому неудивительно, что в свое время пошел учиться на юриста. Марко начал свою автоспортивную карьеру в небольшой группе, где среди прочих оказался и Йохен Риндт – будущий единственный посмертный чемпион мира. В дополнение к подвигам в гонках на выносливость австриец неплохо дебютировал в одноместных болидах, и Формула 1 открыла для него свои двери.

Девять Гран-при

В 1971 году он впервые принял участие в Гран-при, но в Германии на устаревшем McLaren M7C команды Йо Боннье не прошел квалификацию. Следующая гонка состоялась на его Родине – в Австрии. Марко сменил команду. В Yardley BRM он составил компанию Йо Зифферту, Питеру Гетину и Хоудену Генли. Была лишь одна проблема – BRM постепенно увядал, но имел еще достаточно ресурсов, чтобы выступать в 1972 году.

Хельмут едва не поднялся на подиум на внезачетном этапе в Бразилии в начале сезона — он финишировал четвертым. Австриец частенько проваливал квалификации, но в гонке радовал зрителей яркими прорывами. Например, в Монако в дождь Марко финишировал восьмым после старта с 17-го места, правда, проиграл три круга своему напарнику Жан-Пьеру Бельтуазу, который в тот день был неудержим и добыл последнюю победу для BRM. Хельмут провел девять Гран-при прежде, чем приехал на свой последний этап на горный Центральный массив.

Вершина карьеры

2 июля 1972 года – день, когда вся жизнь Хельмута Марко перевернулась с ног на голову. Гран-при Франции, шестой этап чемпионата мира и живописная горная трасса близ Клермон-Феррана, которая теперь носит название La Charade (Шарада). Хельмуту впервые достался болид P160B, которым уже давно пользовались напарники. Это был выстрел в десятку, используя терминологию стрелков. Результаты мгновенно пошли вверх. Он стартовал с шестого места в квалификации непосредственно перед Франсуа Севером на Tyrrell 002, Эмерсоном Фиттипальди на Lotus 72D и Ронни Петерсоном на March 721G. Его напарники проиграли более трех секунд и оказались далеко позади.


На старте австриец опередил Тима Шенкена на Surtees TS9B и оказался на пятом месте, но вскоре уступил Фиттипальди, атаки которого сдерживал на протяжении четырех кругов. Затем наступил девятый круг.

Как уже было сказано, трасса проложена в горах, поэтому неудивительно, что она была усеяна камнями. И один из них вылетел из-под колес Lotus бразильского гонщика, пробил забрало шлема Марко и попал ему в левый глаз. Тогда многие говорили о том, что Эмерсон специально направил болид на усеянную гравием часть трассы, но эти пересуды быстро сошли на нет.

Уроженец Граца чудом удержал болид и избежал аварии. Джеки Стюарт (который выиграл ту гонку) — в то время главный борец за безопасность пилотов — получил еще один аргумент в своей борьбе. Этот инцидент положил начало ужесточению требований к шлему, привел к обязательному применению забрала, что, в том числе в 2009 году на Гран-при Венгрии, спасло жизнь Фелипе Массе. Но в отличие от Массы Хельмут Марко не смог вернуться в гонки. Вердикт врачей обжалованию не подлежал — потеря левого глаза автоматически отстраняла австрийца от автомобильных гонок.


Питомник Марко

Оставив гонки, Марко не оставил автоспорт. Он занялся продвижением молодых немецких и австрийских пилотов. Однако начало было весьма печальным. Его первые протеже Георг Бюргер, Маркус Хоттингер и Йо Гартнер погибли на трассе. В 1980-х годах он создал собственную команду RSM Marko, которая засветилась в DTM, но больше времени уделяла Формуле 3. Именно в команде Хельмута Герхард Бергер, Карл Вендингер и Йорг Мюллер стали чемпионами Ф3. Последний присоединился к команде в Формуле 3000 и сходу стал чемпионом в 1996 году.

Несколько лет спустя Марко уговорил основателя Red Bull Дитриха Матешица создать структуру по поиску молодых талантов, которую сам же и возглавил. Сегодня плоды его деятельности пожинают не только «красные быки» и Формула 1… Вместе с тем у Хельмута есть собственная сеть гостиниц и ресторанов. В свои 73 года Хельмут Марко продолжает наслаждаться жизнью, дополнив длинный список знаменитых и слепых на один глаз людей.

Никогда, не кого не судите за сказанное. Консультант Ред Булл доктор Хельмут Марко будучи в Монреале, рассказал в своём интервью, почему он не сомневается в том, что Мерседес проведя шинный тест с Пирелли , нарушили правила Формулы 1.

Корр.: Скажите Хельмут, волны ещё не утихли, но все же можете ли вы дать итоговый вывод, о том как команда относится к совместному шинному тесту Пирелли (Pirelli) и (Mercedes)?

Доктор Хельмут Марко: Данный тест однозначно является нарушением регламента установленного в Формуле 1. Именно поэтому мы начали акцию протеста. Во-первых нам нужны разъяснения, а во-вторых если это действительно существенное нарушение – то мы хотим видеть наказание со стороны ФИА.

Корр.: У команд в Формуле один есть что-то общее с парусным спортом, они всегда стараются быть у края разумного – было ли это действие реально на грани?

Доктор Хельмут Марко: Находиться у самой кромки – в этом нет ничего не обычного. Но в этот раз они перешагнули через линию.

Корр.: Какое преимущество дал команде Мерседес тест резины Пирелли? Было ли преимущество вообще? Что вы считаете преимуществом?


Доктор Хельмут Марко: Болиды Формулы 1 очень сложные машины, и каждый километр трассы пройденный её, особенно в сезоне, приносит важную информацию. Может ли эта информация быть напрямую источником победы, сложно сказать наверняка. Но если бы Ред Булл сделал что-то подобное, то я уверен, что наш болид стал бы ещё быстрее.

Корр.: Иными словами, если вы затеваете такой тест, вы знаете, что будет положительный результат?

Доктор Хельмут Марко: Однозначно да. Каждый пройденный километр даёт ценнейшую информацию.

Корр.: Команда Ред Булл и в меньшей степени , подняли вопрос о шинных тестах Пирелли и Мерседес. Почему же команда Макларен не поступила так же?

Доктор Хельмут Марко: Команда использует двигатель Мерседес в этом сезоне и в следующем. Зачем им портить отношения со своим поставщиком?

Корр.: Может ли этот тест быть важным для разработки болида 2014 года?

Доктор Хельмут Марко: Мы не знаем, сколько реальной информации принесли тесты, поэтому даже не можем предположить могут ли они повлиять на машину следующего года.

Корр.: Говорят что команде Ред Булл тоже бы предложен подобный тест, проведённый Мерседес, но Ваша команда отклонила предложение. Вам не приходило в голову, что если бы провели такой тест Пирелли, вы бы могли гораздо улучшить свой болид?

Доктор Хельмут Марко: Да нам действительно предлагали подобные испытания и мы их действительно отклонили. Мы решили, что воспользовавшись данным предложением мы нарушим инструкции Формулы 1, и будучи лидерами чемпионата можем понести серьёзное наказание, которое может серьёзно отразиться на нашем очередном титуле.

Корр.: Каким может быть решение, которое будет удовлетворительным для Мерседес и Пирелли с одной стороны и Ред Булл с другой?

Доктор Хельмут Марко: Что касается Международного трибунала, то я думаю, что если он примет во внимание все подробности и факты, то сможет принять удовлетворительное для всех сторон участниц, решение.


Корр.: Если же посмотреть на эту ситуацию со стороны «закона джунглей», а не стороны цивилизованных правил

Из книги Зигмунд Фрейд автора Феррис Пол

Из книги 100 великих футболистов автора Малов Владимир Игоревич

Из книги 100 великих военачальников автора Шишов Алексей Васильевич

МОЛЬТКЕ (СТАРШИЙ) ХЕЛЬМУТ КАРЛ ФОН 1800-1891 Прусский и германский полководец. Генерал-фельдмаршал.Хельмут Мольтке родился в семье обедневшего прусского дворянина в Мекленбурге. Окончил кадетский корпус в Копенгагене и впоследствии Берлинскую военную академию (в 1826 году),

Из книги Антишахматы. Записки злодея. Возвращение невозвращенца автора Корчной Виктор

Виктор МАЛКИН, доктор медицины КТО ВЫ, ДОКТОР ЗУХАРЬ? Владимир Петрович Зухарь, доктор медицинских наук, неожиданно для самого себя и для всех нас, его товарищей, стал всемирно известным человеком. О нем много писали в зарубежной прессе, говорили о «загадочном» докторе

Из книги Господин Ганджубас автора Маркс Говард

Из книги Кровавое безумие Восточного фронта автора Цвайгер Алоис

Хельмут Нойенбуш Юность на восточном фронте Глава 1. Призыв на имперскую трудовую повинность.Когда мне исполнилось 16 лет, началась Вторая мировая война. Тогда, 1 сентября 1939 года, отец сказал мне: «Я рад, что начинается война, надолго она не затянется, уж во всяком случае, не

Из книги Неизвестный Есенин автора Пашинина Валентина

Глава 5 Из школьного учебника истории Можно дурачить весь народ некоторое время. Можно дурачить часть народа некоторое время. Но нельзя дурачить весь народ все время. Авраам Линкольн В школьном учебнике по истории отечества для 11 класса, выпущенном в 1995 году в

Из книги Автобиография автора Ньютон Хельмут

Хельмут Коль, 1990 В сентябре 1990 года я отправился в Бонн, чтобы сфотографировать немецкого канцлера Хельмута Коля. Был холодный и дождливый день. Я внимательно осмотрел рабочие помещения Коля, которые совершенно не вдохновляли меня. В отчаянии я выглянул в окно и посмотрел

Из книги 100 великих оригиналов и чудаков автора Баландин Рудольф Константинович

Марко Поло Марко Поло. МиниатюраУ известного советского писателя-публициста Виктора Шкловского есть малоизвестная повесть для детей: «Марко Поло разведчик» (1931). Странное название для работы о великом путешественнике, которого по справедливости считают венецианским

Из книги Шолохов автора Осипов Валентин Осипович

Диктат школьного учебника 1948 год начался с двух событий, они имели в жизни писателя свои последствия.«Правда» дала его «Слово о Родине» только 23 января, а не в особом для читателя новогоднем номере. Как Шолохову было не догадаться почему - его публицистика создана не по

Из книги 100 знаменитостей мира моды автора Скляренко Валентина Марковна

Из книги Вокруг и около автора Баблумян Сергей Арутюнович

Орехи для младшего школьного возраста Сурен Арсентьевич Мелкумян, мужчина во всех отношениях видный, производил впечатление еще и тем, что в общении с окружающими был вежлив, одевался с иголочки, мужскому одеколону «Шипр» предпочитал ароматы эксклюзив-пикант, отдыхать

Из книги Большая игра. Звезды мирового футбола автора Купер Саймон

Берт Траутманн и Хельмут Клопфлейш Сентябрь 1997 годаПару дней назад Германия победила Великобританию в чемпионате Европы-96. Немецкая команда живет в 300 метрах от моего дома, в отеле «Лэндмарк». Я иду мимо паба «Олсоп Армз», бродяг в потрепанных бейсболках и шарфах с

Из книги Генерал-фельдмаршалы в истории России автора Рубцов Юрий Викторович

Граф Хельмут-Карл-Бернхард фон Мольтке Старший (1800–1891) Хельмут фон Мольтке Старший - крупный немецкий военный теоретик, по праву считающийся автором теории «блицкрига» - внезапного нападения и молниеносного разгрома противника. И одновременно он, что бывает нечасто,

Из книги Андрей Вознесенский автора Вирабов Игорь Николаевич

Глава пятая Я ДРУГА ЖДУ. РАССКАЗ РОДИОНА ЩЕДРИНА, КОМПОЗИТОРА И ДРУГА ПОЭТА Левая пятка не так повернута Рассказ композитора Родиона Щедрина записан в ноябре 2013 года в питерской гостинице «Астория». Дополненный комментариями из мемуаров, интервью его жены, балерины Майи

Из книги С кортиком и стетоскопом автора Разумков Владимир Евгеньевич